Путешествия на квадроцикле

17-го августа участники технического клуба «МОТОКАМ» отправились в поход на квадроциклах по Камчатке.

В понедельник квадротуристы: Алексей Желтяков – руководитель клуба «МОТОКАМ», и активист движения - Павел Шестаков вылетели из Казани в Петропавловск-Камчатский, где их ожидали финальные работы по подготовке техники к походу, а также еще восемь участников путешествия. На маршруте, который пройдет вдали от цивилизации, задействовано 8 квадроциклов и машина сопровождения – армейский ЗИЛ.

Напомним, технический клуб «МОТОКАМ» в прошлом году вошел в число победителей международных соревнований по спортивному туризму в Монголии за прохождения маршрута 5-ой категории сложности на квадроциклах. В Татарстане клуб занимается популяризацией ATV-движения. В этом году при поддержке министерства по делам молодежи и спорту РТ впервые был проложен маршрут для квадроциклов из Казани в Болгар.

Перед отъездом путешественникистали гостями Утреннего «Шоу №1: Жизнь удалась» на БИМ-радиои рассказали о походах на квадроциклах.

Участники интервью:

Мидхат Гарифуллин – активист клуба, участник похода в Монголию-2014.

Павел Шестаков – «мотокамовец», участник прошлогоднего похода на Байкал.

Алексей Желтяков- руководитель технического клуба "МОТОКАМ".

 

Аудиоролик

Текст: БИМ-радио | Утреннее "Шоу №1: Жизнь удалась"
Тема: Походы на квадроциклах.

 

БИМ-радио:  Как зародилась идея движения по России, по далеким окрестностям на квадроциклах и как это происходит?

А.Ж.:  Собирается группа товарищей, которых объединяют общие интересы: путешествия и экстрим. Все происходит при поддержке определенного дилера, который представляет в данном регионе тот или иной бренд, либо целый ряд брендов и все, вперед, поехали.

 

БИМ-радио:  Здесь, в студии, сидят Мидхат и Павел - два человека, которые покорили Байкал и Монголию. Как Вы туда добирались, как приехали и как все происходило?

М.Г.: Сейчас в любую точку мира можно легко добраться, это совершенно не сложно. Квадроциклы загрузили в трейлеры и отправили почти до Монгольской границы, там есть населенный пункт «Курай», где мы их потом и забрали. Сами добирались на самолете.Прилетели в город Барнаул, переправились в населенный пункт Курай и забрали квадроциклы. Проехали не только по Монголии, а еще и по Горному Алтаю. Впечатления незабываемые, самое красивое место в России, это именно Горный Алтай.

 

БИМ-радио: Были, какие - либо интересные случаи, в связи с таким мистическим районом? Все-таки Горный Алтай место очень интересное.

М.Г.: Мистики, как таковой, не было, но было довольно интересно. Мы поднимались в горы, ездили по таким местам, где ходят альпинисты.

 

БИМ-радио: Павел, расскажи, где ты бывал и как путешествовал?

П.Ш.: В том году мы были на Байкале. Квадроциклы также доставили из Екатеринбурга трейлером до города Иркутск, а самиприлетели на самолете. Старт сделали от города Иркутск, доехали до мыса Рытого, а дальше нас уже не пустили. На обратном пути, через паромную переправу заехали на остров «Ольхон» и пересекли его.

 

БИМ-радио: Какая-то особенность есть у квадроцикла, когда на нем путешествуешь? Один раз я общался с такими взрослыми дяденьками, которые говорят: «Нашел грязь и копайся в ней, меси ее, как хочешь, что угодно из своего квадрика выжимай». Это что, какая-то философия, пройти то, что нельзя пройти? Как это происходит на самом деле?

А.Ж.: Могу сказать по своим ощущениям. Во-первых, это все-таки те люди, которые в молодости, наверно, недокатали. Во-вторых, недокатали, потом чего-то достигли, много всего посмотрели и опять же, все возвращается к общению, человеческому фактору, собираются люди по интересам.  Квадроциклы - это замечательная вещь, которая позволяет разнообразно и разнопланово проводить отдых туризм, болота, грибы, лес, ягоды, охота все это без проблем. Квадроцикл едет туда, куда глаза глядят, все зависит от вашей смелости.

 

БИМ-радио: Где вы обычно оставляете квадроцикл, где ночуете, где размещаетесь?

А.Ж.: Походы разноплановые, с палаткамии костром на берегу озера, в отелях. Сейчас загородных баз очень много.

 

БИМ-радио: У Вас каждую неделю проходят локальные выезды из Казани и Челнов. Куда Вы выезжаете?

А.Ж.:  Все зависит от настроений и предпочтений, а также от времени года. Весной уровень воды повышается, болота оживают, высокая вода в маленьких речушках, в связи с этим и походы планируем соответствующие. Летом походы более скоростные и туристические, в которых, поля и леса, т.к. речки пересыхают. Выезды очень интересные, разноплановые.

 

БИМ-радио: Какое количество участников, насчитывает клуб «МОТОКАМ?

А.Ж.: На данный момент, официально зарегистрировано:

  1. Казань - 52 человека;
  2. Набережные Челны – 26 человек;

Активных участников:

  1. Казань – 15 человек;
  2. Набережные Челны – 10 участников.

 

БИМ-радио: Алексей, вообще это хлопотное занятие, быть владельцем квадроцикла?

А.Ж.: Тут в зависимости от Вашего отношения, т.е. можно признать и чистку зубов, хлопотным делом. Каждый человек приходит к тому, что от любого действия можно получать удовольствие. Меня иногда больше радует и эмоционально удивляет, подготовка к походу, когда ты сидишь, прокладываешь маршрут, потом подбираешь перчатки, особые, под этот маршрут и т.д. Считаю, что удовольствие в процессе достижения цели, это самый важный фактор.

 

БИМ-радио: Как Вы поступаете с топливом? Вы возите с собой дополнительно бензин?

А.Ж.: В Монголии нас сопровождали на популярных там Уазиках, которые нам на точку привозили бензин. Заправка очень интересная, первый раз в  жизни такую увидел, крутишь вручную и бензин идет откуда - то из - под земли.  Причем он 80-й, а квадроцикл спокойно на нем ехал, хотя по требованиям нужен 92-й и выше.

 

БИМ-радио: Ближайшие грандиозные планы есть? Собираетесь куда – то?

А.Ж.: Да, сейчас вели переговоры с Министерством по делам молодежи, спорта и туризма РТ.

 

БИМ-радио: Охотно поддерживают организацию выездов?

А.Ж.: Да, без проблем.

 

БИМ-радио: При поддержке Министерства по делам молодежи, спорта и туризма РТ Вы организовывали поход в Великий Болгар. Они охотно сотрудничают? Вы берете на себя какие-то обязательства, что-то выполняете при этом?

А.Ж.: Нет, мы приходим и рассказываем свою идею, а они уже говорят, как могут нас поддержать. Татарстан взял высокую планку для себя: Чемпионат мира, Универсиада и т.п. Мы для себя тоже берем такую планку и хотим сделать Татарстан «Меккой квадротуризма». Сейчас ведем два проекта, которые готовятся к реализации. Один будет реализован в течение двух лет. Также, развиваем квадротуризм. В Татарстане есть туристический маршрут «Жемчужное ожерелье Татарстана», можно путешествовать на машине, по проложенной и заасфальтированной трассе, которая проходит через такие города как: Елабуга, Чистополь, Болгар и т.д. Мы делаем такую же трассу, только для путешествия на квадроциклах.

 

БИМ-радио: Покрытие грунтовое?

А.Ж.: Леса, поля. Мы практически заканчиваем делать трассу, когда она будет готова, мы ее презентуем.

 

БИМ-радио: Имеется ввиду, что Вы прокладываете маршрут?Как Вы его развиваете? Как-то вырисовываете себе?

А.Ж.: Да, любой владелец квадроцикла сможет к нам обратиться, скачать себе маршрут и по нему проехать с семьей, это будет бесплатно и доступно. Там нет ничего сложного. Наша природа, по красоте, не уступает Монголии и Горному Алтаю. Поэтому, путешествовать можно будет с семьей, как это принято во всем мире.

 

БИМ-радио: В ближайшее время массовые, глобальные заезды планируете? Можно к Вам присоединиться тем, кто приобрел квадроцикл, но не состоит в клубе, предоставленсам себе? У меня одноклассник приобрел квадроцикл, но в клубе не состоит. Катается сам, иногда только в лес выезжает.

А.Ж.: Если он нашел, как и где купить квадроцикл, то при  желании путешествовать, он найдет как к нам присоединиться. Наш телефон не тайна, также у нас есть сайт, всегда можно нам позвонить, мы все расскажем и пригласим. Новичков мы обучаем. Это не так, что «смотри как надо и давай с нами поехали, мы тебя испугаем» - нет. У нас все наоборот: мы обучаем, показываем, рассказываем. В нашем клубе все ребята когда-то начинали и на моих глазах, достигали хороших результатов. Например, Мидхат Мансурович, получил звание «кандидат в мастера спорта» в мототуризме.

 

БИМ-радио: У меня как раз есть информация, что Вы получили звание, кандидата в мастера спорта в мототуризме. После этого вы проходили какие – то этапы?

М.Г.: Да, мы прошли маршрут 5-й категории по сложности.

 

БИМ-радио: Это было задание?

М.Г.:Да, у нас было несколько заданий.

 

БИМ-радио: Кто фиксировал результат?

М.Г.: С нами был инструктор, который ехал по равнине, он не заезжал в горы и не выполнял задания, а только давал поручения. Потом мы отчитывались фотосьемкой, а также отмечали выполнение заданий с помощью специального прибора. Выполняя одно очень интересное задание, мы нашли в Монголии «Петроглифы» - это наскальные рисунки. Нам нужно было проехать 40 км и найти именно эту скалу с «Петроглифами». Незабываемая вещь, абсолютно.

 

БИМ-радио: Такой своеобразный квест был?

М.Г.: Да. Потом забирались в горы. Две точки, которые мне очень запомнились и понравились, - это высота 3600 и 4020 м.

 

БИМ-радио: Как ведет себя человек на высоте 4020?

М.Г.: Самое удивительное, что человеку сложнее, чем квадроциклу. В Монголии воздух разряжен, не хватает 23% кислорода, а в горах тем более. Поэтому, мне казалось, что квадроцикл не проедет, так как ему не хватит кислорода. На мое удивление, квадроциклы вели себя так, как будто мы ездили по равнинам Татарстана. 

 

БИМ-радио: Видимо именно под экстремальные условия этот вид транспорта и заточен?

М.Г.: Да, но самим уже было сложно. На высоте, где-то  3800 я начал задыхаться, из-за нехватки воздуха. Проходишь 15 шагов, уже задыхаешься и нужно останавливаться.

 

БИМ-радио: Вас можно найти в интернете, в соц. сетях? Как Вас искать?

А.Ж.: Да, мы везде присутствуем. Наш сайт motokam.ru.

 

Интервью проводили ведущие Утреннего«Шоу №1: Жизнь удалась» на БИМ-радио, Артем Рычев и Айрат Загриев.

 

Подробнее о  деятельности клуба «МОТОКАМ» можно узнать по телефонам.

Казань – 8(843) 524-71-55

Набережные Челны – 8(8552) 47-07-07

Для вступления в клуб необходимо заполнить заявку - motokam.ru/klub.html

Вверх
Товар успешно добавлен в корзину Товар не был добавлен в корзину.
Попробуйте еще раз.
Перейти в корзину Продолжить покупки