RM Tiksy 250, новинка от компании «Русская механика»

Для кого-то RM Tiksy 250, новинка от компании «Русская механика», – это всего лишь забавная игрушка, так скажем, детский аппарат. Одним словом «снежик» – другого определения не подберешь. И как-то не по-мужски это – рассекать на таком «снегокате с моторчиком». Ан нет! Все на самом деле не так.

Буквально два года назад инженеры «Русской Механики» услышали от отдела маркетинга задачу, большую похожую на ультиматум: «Машина должна быть легкой, не более 170 кг, и чтобы легко смогла доставить одного человека с грузом на любимое место, будь-то охота или рыбалка, и находиться оно должно в радиусе 100 км. Да, и еще – цена его должна быть ниже 130 000 рублей».

И конструкторы не подвели. Правда, в одном они все же недоработали – сухая масса Tiksy 250 превышает требуемую на 10 кг. А так получилась идеальная модель, задуманная маркетологами.

Если разобраться, то на Tiksy установлена половинка двухтактного мотора РМЗ-500, принадлежащего модели «Тайга». Воздушное охлаждение, один цилиндр, карбюратор Mikuni – при объеме 249 см3 «выдает» 22 лошадиные силы. А еще – отсутствие аккумулятора, ручной стартер, одноступенчатая коробка передач без заднего хода. Особо не впечатляет. Но все эти «неурядицы» с лихвой покрывает стоимость – 147 500 в базовой комплектации. Как говорится, дешево и сердито. Доверия эта «машинка» явно не вызывает. Для того чтобы понять, что же она собой представляет, напрашивался лишь один выход – тест-драйв.

Если судить о способностях новинки на укатанной прямой, то тут она ничуть не уступает своим более «грозным» собратьям – «Атаке», «Тайге» и «ТайгеПатруль». А вот в поворотах она проявила себя даже чуть лучше. Некую спортивность ей, безусловно, придают рычажная передняя подвеска, малый вес и короткая узкая гусеница (3170 и 380 мм соответственно). Прямая посадка обеспечивается высоким рулем, колени – почти под прямым углом. Причем Tiksy одинаково удобно управлять как в сидячем положении, так и стоя.

На недавно выпавшем мягком снегу мотор Tiksy быстро «выбился из сил». Из-за небольшой мощности двигателя ходом проскочить это место у меня не получилось. Не помогла попытка тронуться в натяг – буксует. И только когда обтоптал снег вокруг машины, снегоход легко рванул дальше. Потом, чисто для эксперимента, мне захотелось завалить Tiksy набок в снежной целине. И вы знаете, поехал, родимый! Вот тут и проявилось его превосходство – благодаря малому весу новинка проскакивала в тех местах, где другие снегоходы безнадежно вязли. Глядя на все это, можно с уверенностью отнести эту машину к классу спортивных, хотя бы в любительской категории.

Итак, RM Tiksy 250
Смешанная система смазки мотора упрощает конструкцию и заметно уменьшает вес.
Нагрузить снегоход можно аж на 120 кг, а взять на буксир – 150 кг. Причем, как утверждают конструкторы, если путешествие не дальнее, можно взять второго пассажира.
Уже в этом году планируется установка электронного реверса и электростартера с аккумулятором.
Благодаря 28-литровому баку Tiksy 250 способен преодолеть без заправки 200 км.

Если разобраться, у Tiksy 250 просто нет конкурентов среди отечественных аналогов. Этот новый класс машин – легок и утилитарен. Хотя утилитарный он в меру, из-за слишком узких и коротких гусениц. Да и к спортивным, по причине слабого двигателя, его тоже никак не отнесешь. А вообще, со всеми поставленными задачами он справляется хорошо, причем даже не хуже, чем снегоходы уровня Wide Track.

Что касается максимальной скорости, то если «наездник» весит меньше 85 кг, Tiksy разгонится до 80 км/ч. А вот если пилот окажется гораздо тяжелее, снегоход будет ехать со скоростью 50–60 км/ч.

Вверх
Товар успешно добавлен в корзину Товар не был добавлен в корзину.
Попробуйте еще раз.
Перейти в корзину Продолжить покупки